Минпромторг подготовил новую версию законопроекта о торговле

Фильтры

Регион

Новости

Минпромторг подготовил новую версию законопроекта о торговле

По сравнению с предшественниками проект стал либеральнее. В новой версии проекта закона о торговле (копия есть у "Ведомостей") разработчики отказались от применения пониженного порога доминирования для ритейлеров. Ранее предполагалось, что для Москвы и Санкт-Петербурга он будет установлен на уровне 5%, для остальных регионов — 15%. Теперь доминирующей признается торговая сеть, доля которой "на рынке определенных товаров в границах субъекта Российской Федерации превышает 50%". При этом доля может быть и выше, если компании удастся доказать, что она не ограничивает конкуренцию на рынке. Минимальный порог доминирования для сетей "на рынке определенного товара" — 35%.

Предшественники
Первая версия проекта закона предполагала снижение порога коллективного доминирования в 2,5 раза: до 20% для трех компаний и до 30% – для пяти. Государству разрешили ограничивать цены сетей. В последней версии чиновников лишили этого права, а порог для московских и петербургских сетей снижен до 5%.

Сейчас ФАС признает доминирующими компании, занимающие 35% в пределах определенной географической территории, часто это границы муниципалитета, отмечает партнер "Нерр Штифенхофер Лутц" Илья Рачков. По его словам, при определении максимальной доли доминирования для ритейлеров будет применяться закон о торговле. Эта норма дана скорее в исследовательской форме, говорит замминистра промышленности и торговли Станислав Наумов, добавляя, что впоследствии чиновники могут вообще отказаться от статьи про доминирование.

"Законопроект не прописывает виды товаров, в которых сети не должны доминировать, — говорит председатель совета директоров "Виктории" Николай Власенко. — У многих сетей есть эксклюзивные товары. И получается, что, продавая их, сеть будет нарушать антимонопольное законодательство? Кроме того, как может сеть доминировать по товару, если нет доминирования по торговым объектам?" По его словам, важным в законопроекте является пункт, обязывающий торговые компании уведомлять администрацию регионов о форме торговли, используемых площадях, видах продаваемых товаров и т. д. "Сейчас у администраций нет такой информации и объекты торговли никак не учитываются", — говорит Власенко.

Совладелец сети "Магнит" Сергей Галицкий настроен более радикально. По его мнению, закон о торговле вообще не нужен. "Я не вижу в нашей отрасли ничего такого, что должен регулировать отдельный закон и чего нет в других законах, например в законе о конкуренции, а также в Налоговом и Гражданском кодексах", — сказал Галицкий.

Правительство согласно законопроекту определит необходимые объемы торговых площадей для регионов и установит для них формулу расчета. Нехватка торговых площадей — одна из основных причин низкой конкуренции в торговле, говорил в конце июля первый вице-премьер Игорь Шувалов. По его поручению законопроект должен быть готов к 1 декабря. Рабочую версию законопроекта Минпромторг уже направил на межведомственное согласование, сказал представитель министерства.

В ФАС текст еще не поступил, позиции по нему пока нет, говорит чиновник антимонопольной службы. В Минэкономразвития также не выработана единая позиция, отмечает сотрудник министерства.

Источник: Ведомости

Также в разделе

Комментарии (0)