Нейросеть на грядке: в Петербурге создали цифровую систему продаж для аграриев

Фильтры

Регион

Новости

Нейросеть на грядке: в Петербурге создали цифровую систему продаж для аграриев

Аграриям предлагают новое решение по автоматизации продаж. Игроки рынка говорят, что такие инструменты полезны, но не всегда совместимы с реальностью.

Петербургский предприниматель Сергей Павлюченко, основатель и гендиректор IT–компании "Инлайн", на базе торговой площадки Meatinfo.ru разработал и внедрил ориентированный на предприятия агропромышленного комплекса проект "Цифровой отдел продаж" (ЦОП).

Как рассказал создатель стартапа "ДП", инвестиции в совокупности составили 80 млн рублей. Частично проект уже окупил себя, остальные деньги разработчики намерены вернуть в течение 2 лет. Платформа использует возможности нейросетей для анализа предложений и базы компаний, подбирает аудиторию, составляет коммерческие предложения и маркетинговые материалы, рассылает прайсы, обрабатывает входящие заказы и собирает аналитику.

Заказчиками могут выступать компании из сферы АПК с выручкой от 500 млн до 6–7 млрд рублей в год. "Это производители и переработчики продовольственного рынка. ЦОП заберёт на себя из воронки сбыта участок холодных продаж и будет снабжать менеджеров подогретым потоком лидов", — говорит Павлюченко.

Стоит заметить, что с января 2024 года для получения ряда государственных субсидий крупные и средние агропромышленные компании должны внедрять в свою деятельность технологии ИИ.

Эксперты, которые ознакомились с презентацией проекта по просьбе корреспондента "ДП", считают, что стартап вполне отвечает потребностям заказчиков.

"Сервис может наиболее эффективно работать в глубокой связке с платформой для реализации данной продукции. В противном случае преимущества работы значимо снижаются", — поделился мнением директор по IT и инновациям компании–экспортёра холдинга "Доставка морем" Павел Конев.

Сейчас на рынке достаточно инструментов для автоматизации коммерческого отдела. Большинство из них не адаптированы под конкретный бизнес, плюс надо собирать несколько решений в одном. Использование LLM–моделей (ChatGPT и подобных), по словам Конева, позволяет минимизировать время на подготовку и рассылку материалов. CDP–системы помогают собрать данные о клиентах из разных источников, сегментировать их и выстроить коммуникационные цепочки.

Некоторые игроки рынка при этом склонны сдержанно относиться к готовым решениям по цифровизации бизнеса.

"На своём примере могу сказать, что мы не нашли IT–компании, которые смогли бы предложить решение одной из наших задач. Идеи были настолько сырые для реального сектора экономики, что нам пришлось реализовывать собственными силами стартап “Лазаревское ТЕХ” по неинвазивному (бесконтактному) взвешиванию животных с помощью ИИ и умных камер. Потому что на наши реалии ничто существующее на рынке не ложилось. Мы проверяем продукт и планируем экономию до 50 млн рублей в год в объёмах компании", — рассказала глава агрохолдинга "Лазаревское" Кристина Романовская.

Источник: Деловой Петербург

Также в разделе

Комментарии (0)