ОЖД построит фабрику-кухню под Петербургом

Фильтры

Регион

Новости

ОЖД построит фабрику-кухню под Петербургом

Филиал РЖД Октябрьская железная дорога (ОЖД) построит в Металлострое под Санкт-Петербургом фабрику-кухню, которая будет поставлять комплекты питания на скоростные поезда и обслуживать корпоративных клиентов. Стоимость проекта — 300 млн руб. Его возглавит выходец из дочерней структуры группы "Ист Лайн", которой принадлежит крупнейшая в России фабрика-кухня в Москве. В будущем планируется построить сеть из пяти таких предприятий на территории России, которые бы обеспечивали питанием пассажиров скоростных поездов.

Как рассказал начальник ОЖД Виктор Степов, предприятие разместится на территории будущего депо, где будет обслуживаться подвижной состав для высокоскоростных поездов Siemens. Железнодорожники уже достигли договоренности с правительством города о выделении необходимого земельного участка. Планируется, что после Петербурга аналогичные предприятия будут запущены в Москве, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Новосибирске.

Для реализации проекта по строительству сети подобных фабрик уже создано ОАО "Единая сеть питания". По словам г-на Степова, участие в проекте будут принимать структуры, занятые в производстве бортового питания в аэропорту Домодедово. Как предположили в пресс-службе одного из крупнейших игроков на российском рынке питания на транспорте ЗАО "Домодедово Эр Сервис" (структура "Ист Лайн"), речь скорее всего идет о кадровом вопросе — возглавит "Единую сеть питания" скорее всего бывший генеральный директор фабрики в Домодедово Андрей Ларионов. "Он собирает команду, которая прошла нашу школу", — подчеркнули в "Ист Лайн", заявив при этом, что сама группа не будет иметь никакого отношения к проекту РЖД ни финансово, ни организационно. При этом "Домодедово Эр Сервис" уже сотрудничает с железной дорогой, поставляя питание для пассажиров "Николаевского экспресса".

Первоначальный объем производства фабрики в Металлострое, которая будет введена в эксплуатацию в 2009 году, составит 10 тыс. комплектов в год. Таких объемов недостаточно, чтобы занять сколько-нибудь серьезную долю на рынке, отмечают специалисты. Так, цех бортового питания ГТК "Россия" в Петербурге производит примерно такой объем комплектов в день, а объем производства фабрики "Ист Лайн" превышает 16—18 млн комплектов в год. "Это модульное предприятие, которое позволяет наращивать объемы по потребности", — пояснил вчера Виктор Степов, рассказав, что с запуском высокоскоростного движения между Санкт-Петербургом, Москвой и Хельсинки мощности фабрики значительно вырастут.

Yarmarka

Также в разделе

Комментарии (0)