Поставщики Петербурга жалуются на ритейлеров в суд

Фильтры

Регион

Новости

Поставщики Петербурга жалуются на ритейлеров в суд

Поставщики жалуются на ритейлеров в суд из-за неплатежей. За последние два месяца в петербургский арбитраж на "Патэрсон", "Лавенту" и X5 Retail Group поступило в общей сложности восемь исков.

Ссередины сентября поставщики сети "Патэрсон" (ООО "Фирма "Омега-97") подали на компанию в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти три иска из-за задержек оплаты. Производитель мороженого "Айсберри СПб" подал иск 1 ноября, поставщик рыбы ИП Юрий Праховник обратился в суд 17 октября, ЗАО "Дюни", производитель салфеток и одноразовой посуды, — в середине сентября. Кроме того, 6 ноября иск к "Патэрсону" был отправлен компанией ООО "Северный город", говорится на сайте суда.

"Патэрсон" не платил более двух месяцев, жалуется один из истцов. После первого слушания стороны отозвали иск, но их сотрудничество завершилось. В "Айсберри" отказались комментировать процесс до суда. С остальными поставщиками связаться не удалось.

К сети гипермаркетов "Карусель" (ООО "Русель", входит в X5 Retail Group) с конца сентября подали иски племенной завод "Ручьи", "Голдер-электроникс" и Донской консервный завод. Директор "Голдер-электроникс" отказался от комментариев, с другими истцами связаться не удалось.

Иски в адрес гипермаркетов товаров для дома "Санта-хаус" (ООО "Лавента") направили дистрибутор бытовой химии ТД "Негоциант" и производитель одеял и одежды ООО "Карина". Директор "Карины" Вадим Сазонов говорит, что "Лавента" задержала платежи на месяц, долг составил 1,5 млн руб. Коммерческий директор "Негоцианта" Ирина Павлова утверждает, что ее компания пошла с "Лавентой" на мировое соглашение, но отношения так и не восстановились.

По словам гендиректора "Патэрсона" Юрия Яковчика, в конфликтах между поставщиками и сетями часто виноваты поставщики, которые не поставляют товар вовремя, иногда не соблюдают оговоренных размеров партий. Иски "Айсберри", "Дюни" и Праховника он комментировать отказался. "Как правило, подобные споры разрешаются в досудебном порядке. До судов дело доходит, когда надежды на восстановление деловых отношений мало", — говорит Яковчик.

По данным PR-службы компании "Лавента", иск поставщика связан не с кризисом, а с неуплатой "Кариной" штрафа за несоблюдение условий и срока поставки товара.

Финансовый директор X5 Евгений Корнилов признает, что в платежах компании "Русель" произошел технический сбой. На прошлой неделе проблема была решена, платежи идут в плановом режиме и просроченной задолженности перед поставщиками нет, утверждает он.

Председатель совета директоров "Балтимора" Алексей Антипов рассказал, что многие сети вместо обычной отсрочки платежа в 45-60 дней стали задерживать оплату больше чем на 90 дней. Но, по его словам, спорные ситуации удается урегулировать в досудебном порядке. Коммерческий директор группы "Джей эф си" Андрей Афанасьев говорит, что почти все сети просят увеличить отсрочку платежа с 28-30 до 45 дней. Но ни с одним ритейлером подобные соглашения не подписаны, говорит он.

Источник: Ведомости

Также в разделе

Комментарии (0)