"Тинькофф". Сеть ресторанов выходит на окраины Петербурга

Фильтры

Регион

Новости

"Тинькофф". Сеть ресторанов выходит на окраины Петербурга

Спустя 10 лет после открытия первого в городе ресторана "Тинькофф" его владелец Олег Тиньков откроет в городе новое заведение под тем же брэндом, оно начнет работать на следующей неделе. Представители сети заявляют о планах по открытию и еще одной пивной в Петербурге. Все новые рестораны будут открываться вне исторического центра города. Эксперты отмечают, что вслед за пивными, работающими в эконом-сегменте, на окраины потянулись и заведения премиум-класса.

В новый ресторан на Варшавской, 23, "Тинькофф" вложил 40 млн рублей. Заведение площадью 1 тыс. кв. м, как и все остальные рестораны сети, совмещено с мини-пивоварней, расположиться в нем смогут одновременно до 300 человек. По словам арт-директора федеральной сети "Тинькофф" Светланы Берсеневой, второй ресторан было решено открыть летом 2007 года. "В конце февраля мы открываем второй ресторан в городе, и если дела пойдут хорошо, то в 2009 году на севере города откроется третий. Десять лет назад у нас не было конкурентов, ни один ресторан в городе не варил пиво сам, теперь конкуренты появились, но говорить о перенасыщенности рынка еще рано", — рассказал арт-директор петербургских ресторанов сети Сергей Тонков. По словам господина Тонкова, в планах компании также открытие еще трех новых заведений в Москве и по одному — в Красноярске и Краснодаре.

Первый ресторан "Тинькофф" начал работу на Казанской улице в Петербурге в мае 1998 года — с него и начался пивной бизнес Олега Тинькова. После он продал заводы по выпуску пива под маркой "Тинькофф" корпорации InBev S.A. за €167 млн, но по условиям сделки оставил за собой право на развитие ресторанной сети под одноименным брэндом. За несколько лет были открыты 12 ресторанов в Тольятти, Казани, Ростове-на-Дону, Москве,Сочи, Алма-Ате и т. д. Одно время Олег Тиньков пытался развивать сеть пивных баров, работающих в сегменте эконом-класса под брэндом "Т-бары". Однако этот проект был свернут.
Активно развивать пивные рестораны ближе к окраинам решили и владельцы престижных ресторанов "Карл и Фридрих" и "Русская рыбалка". OOO "Балтийский экспресс" получило у администрации Петербурга два участка площадью 2 и 3 тыс. кв. м на Выборгском шоссе и на улице Савушкина. По словам одного из акционеров "Балтийского экспресса" Владимира Львовского, площади залов двухэтажных ресторанов с летними верандами составят по 1 тыс. кв. м, 1-1,5 кв. м уйдут под парковку. Ориентировочная стоимость каждого из проектов — $3,5-4 млн, срок окупаемости — 10 лет. По словам Львовского, компания "Балтийский экспресс" выступает как инвестор и будущий владелец строящихся ресторанов, кто будет управлять ими по окончании строительства — пока не определено. Однако господин Львовский полагает, что месторасположение строящихся ресторанов определяет демократичный уровень цен. "Но не для студентов — в среднем по одной тысяче рублей с человека", — говорит он. Господин Львовский считает, что сейчас сетевые проекты находятся в более выигрышном положении по сравнению с обособленными заведениями. "Безусловно, это будет сетевой проект. На этих двух ресторанах мы посмотрим, насколько он востребован, от этого будут зависеть наши дальнейшие планы", — пояснил господин Львовский.

OOO "РВА", владелец паба The Telegraph на улице Рубинштейна, также два года назад двинулся на окраины — он открыл пивную "Черчилль паб" в Купчине площадью 600 кв. м и вместимостью 300 человек. По словам генерального директора OOO "РВА" Андрея Савицкого, паб успешно преодолел самый опасный период — первый год существования — и в темпах окупаемости отстает от бизнес-плана на 7-8%, что бизнесмен оценивает как допустимый просчет. Господин Савицкий считает, что в настоящий момент наблюдается экспансия из центральной части в рабочие окраины. "В Скандинавии люди не выезжают из своих спальных районов, поскольку у них под боком есть все то, что есть и в центре. Заведения на окраинах в последнее время часто открываются и в Петербурге, если они достойно оформлены, способны накормить и напоить человека за €30, то имеют спрос. Только ирландский паб в Купчине я бы больше не стал открывать, среди коробок девятиэтажек это выглядит странновато", — считает Савицкий.

До недавнего времени окраины города наиболее активно осваивали заведения, работающие в эконом-сегменте: "Пиво и мясо", "СПб". По словам директора сети Алексея Серякова, сегодня в Петербурге действует 7 ресторанов "Пиво и мясо" со средней площадью 750 кв. м и 300-700 посадочными местами. По наблюдениям владельца, срок окупаемости одного ресторана — 28-35 месяцев в зависимости от размера. По оценкам экспертов, открытие одного такого ресторана обходится в $400-500 тыс. "На данный момент мы остановились на семи ресторанах и решили дать им "встать на ноги". В будущем будем расширять городскую сеть до 20, поскольку есть спрос и достаточный выбор помещений", — рассказал господин Серяков. По словам сетевладельца, перед открытием "Пива и мяса" были проведены независимые маркетинговые исследования, которые и выявили спрос на недорогие пивные в спальных районах. По мнению Серекова, "этот сегмент рынка еще недостаточно освоен и сейчас".

Yarmarka

Также в разделе

Комментарии (0)