"X5" попала под "Карусель"

Фильтры

Регион

Новости

"X5" попала под "Карусель"

Начальник управления по защите конкуренции в социальной сфере и торговле ФАС Тимофей Нижегородцев сообщил, что сегодня его ведомство должно дать разрешение X5 на покупку сети гипермаркетов «Карусель». По его словам, после поглощения доля X5 Retail Group на петербургском розничном рынке вырастет почти до 34,2%, а через некоторое время превысит порог, допустимый законом «О конкуренции» (35%). «Мы намерены включить в рыночную долю X5 Retail Group ее строящиеся объекты. После этого ее рыночная доля превысит 35%», — объясняет чиновник.

После разрешения на поглощение X5 Retail Group «Карусели» группе будет вынесено 18 достаточно жестких поведенческих условий, утверждает он. Нижегородцев сообщил, что после принятия закона «О торговле» под такие же ограничения подпадут сети, доля рынка которых в регионе превышает 15%.

Директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Юрий Кобаладзе называет решение учитывать при расчете рыночной доли непостроенные объекты странным.

Партнер юрфирмы «Дювернуа лигал» Дмитрий Иванов считает, что у X5 Retail Group хорошие шансы оспорить такое решение в суде: «Если ФАС считает доли рынка розничной торговли, она должна учитывать только действующие магазины».

Подробно рассказать об ограничениях, которые будут накладываться на ритейлеров, Нижегородцев отказался. Но ранее на конференции «Розничная торговля в России. Факторы успеха 2008 г.» он заявил, что X5 Retail Group запретят диктовать поставщикам условия, по которым сеть может запретить производителям поставку товара в другие сети. Кроме того, все сети, подпадающие под ограничения, должны будут разместить на корпоративном сайте все условия работы с поставщиками.

Аналитик «Ренессанс капитала» Наталья Загвоздина считает, что ситуация с X5 в Петербурге — исключение из правил: «Вряд ли кто-то из российских ритейлеров контролирует более 15% рынка в каких-то регионах».

Сергей Козлов, директор по маркетингу компании W.J. (подсолнечное масло «Милора»), говорит, что даже при введении ФАС ограничений сэкономить производителям не удастся. «Условия у всех свои, эксклюзивные. Оказать какое-то влияние на рынок могло бы только законодательное ограничение аппетитов сетей относительно входного билета», — говорит он.

Ведомости

Также в разделе

Комментарии (0)