Холдинг "1С" запускает новый проект "1С Кафе"

Фильтры

Регион

Новости

Холдинг "1С" запускает новый проект "1С Кафе"

Федеральная сеть "1С Интерес" запускает в Петербурге новый проект "1С Кафе". Первая точка под таким названием откроется в торговом центре "Сити Молл" на Пионерской в первом квартале 2009 года. По мнению аналитиков, соединение магазина по торговле продукцией мультимедиа и книгами с кафе поможет сети увеличить трафик на 10—15%. Однако при этом они отмечают, что в связи с общей экономической ситуацией не исключено падение спроса на легальную продукцию мультимедиа.

"1С Интерес" основана в 2003 году холдингом "1С" как сеть по продаже игр и программного обеспечения (прежнее название сети совпадает с названием холдинга). Впослед-ствии ассортимент сети был расширен за счет кино, музыки и книг. На сегодняшний день включает 48 магазинов на территории России и Казахстана, из которых три — в Петербурге.

Как рассказали в компании, первое "1С Кафе" откроется в Петербурге в первом квартале 2009 года в торговом центре "Сити Молл" у метро "Пионерская". Объем инвестиций компания не раскрывает. Однако, по оценкам экспертов, он оценивается из расчета 2 тыс. долл. за 1 кв. м. Количество новых открываемых точек PR-директор сети Надежда Рыбакова назвать не смогла. Сейчас компания владеет 48 магазинами по стране, где, как предполагается, будут открыты кафе. Однако в компании не исключили, что их количество может быть и больше. После того как формат будет опробован в Петербурге, предполагается оснащать такими кафе другие наиболее крупные магазины сети. Формат нового проекта предполагает возможность просмотра купленной в магазине продукции, а также демо-просмотра всего представленного ассортимента. Столы в каждом кафе будут оборудованы стационарными компьютерами с выходом в Интернет.

Эксперты отмечают, что пойти на подобный ход "1С Интерес" заставляет конкуренция на рынке софт-продуктов и музыкальных магазинов, которая считается достаточно высокой. "Есть Интернет и нелегальный рынок, которые оказывают давление на официальный ритейл, — говорит аналитик БКС Татьяна Бобровская. — Добавление дополнительной услуги может привлечь новый поток потребителей. В зависимости от площади магазина покупательский трафик может вырасти на 10—15%". С г-жой Бобровской согласна аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова, которая, правда, оценивает приток новых покупателей в 7—10%. "Появление на базе магазина кафе может стать фактором привлечения новых потребителей, а также повышения лояльности уже существующих, — говорит она. — Кафе достаточно часто создаются при книжных и музыкальных магазинах — это популярный формат. Применительно к продажам ПО он также может оказаться работо­способным".

Однако ряд экспертов настроен более скептически, считая, что сейчас запуск такого проекта несвоевременен. "В России перспективы такого симбиоза туманны из-за кризиса, хотя в долгосрочной перспективе, думаю, он будет пользоваться спросом и давать доходность на уровне 2—4% операционной прибыли в год, — говорит аналитик "КИТ Финанс" Наталья Колупаева.— А ближайший год будет для владельцев подобных магазинов голодным".

Ранее в Петербурге соединение магазина и кафе развивали преимущественно крупные книжные магазины города — Дом книги и "Буквоед". В част­ности, в "Буквоеде" работают кофейни в магазинах на пл. Восстания и пр. Просвещени

Источник: РБК

Также в разделе

Комментарии (0)