"Auchan" выходит в жилые районы Петербурга

Фильтры

Регион

Новости

"Auchan" выходит в жилые районы Петербурга

Auchan пошла в жилые районы Петербурга. На месте супермаркетов "Рамстор" уже в мае откроются "Ашан-сити", площадь и ассортимент которых будут меньше, чем в гипермаркетах французской сети.

Переоборудование трех петербургских "Рамсторов" в торговые точки французской сети почти завершилось. Площадь магазинов в ТЦ "Гулливер" и "Эврика" (5150 кв. м и 3500 кв. м) не позволяет открыть в них стандартные гипермаркеты "Ашан", поэтому для них компания придумала новый формат и бренд — "Ашан-сити". Ассортимент в этих магазинах будет в два-три раза меньше, чем в гипермаркетах "Ашан", т. е. 10 000-20 000 наименований, а упор будет сделан на торговлю продовольствием, рассказал менеджер "Ашана", просивший не называть его имени. Ценовая политика "Ашана" в новых магазинах будет сохранена, добавил он.

В декабре 2007 г. владелец "Рамстора" — турецкая Enka продала Auchan право на аренду 13 магазинов (девять в Москве, два в Петербурге, по одному в Самаре и Екатеринбурге) и один (гипермаркет на ул. Боровой в Петербурге) продала, сумма сделки составила 181 млн евро. На Боровой будет открыт гипермаркет "Ашан", а все 13 арендованных магазинов будут переоборудованы в "Ашан-сити". Первый из них открылся в Москве 8 мая, теперь пришла очередь Петербурга.

Помимо "Ашана" и "Ашан-сити" у французской компании есть сеть супермаркетов по маркой "Атак" (в России — около 10). От "Ашан-сити" они отличаются меньшими размерами, говорит менеджер "Ашана": площадь "Атак" всегда меньше 1000 кв. м, "Ашан-сити" — превышает 3000 кв. м.

Первые два гипермаркета "Ашан" открылись в Петербурге в конце 2006 г.: они занимают примерно по 14 000 кв. м в ТРК "Мега". Эксперты полагают, что новые магазины серьезно укрепят позиции Auchan в Петербурге. Французская сеть занимает 7-8% петербургского рынка, с открытием трех магазинов ее доля может увеличиться до 11%, считает начальник отдела торговой недвижимости "Knight Frank Санкт-Петербург" Арина Сендер. "У Auchan не возникнет проблем при освоении формата небольшого гипермаркета. Эта компания имеет опыт управления как гипермаркетами, так и супермаркетами. В обеих нишах у нее отработана схема подбора ассортиментной матрицы, управления магазином и т. п.", — поясняет эксперт.

Новые магазины "Ашан" должны успешно начать работу, соглашается директор по инвестициям и торговой недвижимости Colliers International Максим Гасиев. У этой сети ниже цены, более профессионально построен процесс торговли, лучше подобран персонал.

А директор по маркетингу сети гипермаркетов "Карусель" Екатерина Пустошная считает, что Auchan будет сложнее на петербургском рынке развиваться, чем в Москве и регионах. В столице они первыми освоили нишу гипермаркетов. А в Петербурге у них уже есть серьезные конкуренты — "Карусель", "О'кей" и "Лента", и переманивать потребителей гораздо сложнее, чем их завоевывать.

Yarmarka

Также в разделе

Комментарии (0)