"Интерторг" будет развивать сеть супермаркетов "Идея"
17 окт 2007, 12:08
2030
Сеть универсамов развивает новый формат Вслед за крупными сетями осваивать новые форматы стали магазины шаговой доступности. "Интерторг", управляющий сетью универсамов эконом-класса "СемьЯ", до конца года откроет в Санкт-Петербурге два супермаркета под брендом "Идея" площадью более 1000 кв. м каждый. По прогнозам экспертов, в 2007-2009 годах количество мультиформатных сетей будет расти на 35-40% ежегодно, а в долгосрочной перспективе доля монобрендовых сетей составит всего 35% от общего объема продуктового ритейла.
ООО "ТД "Интерторг" дочерняя структура ООО "Интербизнес", дистрибьютора французской компании Bonduelle. Сеть "СемьЯ" включает 35 универсамов средней площадью 350 кв. м в Санкт-Петербурге и Ленобласти и один универсам в Москве. Компанию возглавляет Мушвиг Абдуллаев.
Первый магазин сети "Идея" откроется на Долгоозерной ул., д. 12, адрес второго пока не раскрывается. "В дальнейшем мы будем открывать универсамы по мере поступления помещений", — говорит Олег Рыбаков, управляющий сетью "СемьЯ". — Подходящих точек не так много, поэтому точно заявить планы на год мы не можем — мы хотим открыть около 10 "Идей". В среднем открытие одного магазина обходится в 200—500 тыс. евро, но эта цифра больше зависит не от площади помещения, а от степени его подготовленности". Олег Рыбаков рассказал о планах компании открыть до конца года до 11 магазинов "СемьЯ": два универсама в Санкт-Петербурге, пять в Ленобласти (два в Выборге и по одному во Всеволожске, Святогорске и Ивангороде) и три-четыре универсама в Москве. Средний срок окупаемости универсамов и супермаркетов на арендованных площадях составляет от шести месяцев до двух лет.
По данным исследования РБК "Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России", количество мультиформатных сетей в 2006 году по сравнению с 2005 годом выросло на 47,3%. По прогнозам РБК, в 2007—2009 годах количество мультиформатных сетей будет расти на 35—40% ежегодно, а в долгосрочной перспективе доля монобрендовых сетей составит всего 3—5% от общего объема продуктового ритейла.
Пока в Санкт-Петербурге новые форматы осваивают в основном крупные сети — "О'Кей" развивает "О'Кей-Экспресс", основатель сети "Лента" Олег Жеребцов вывел на рынок сеть магазинов шаговой доступности "Норма", X5 запустила проект открытия магазинов шаговой доступности по франчайзингу "Пятерочка-Экспресс" и "Перекресток-Экспресс". Тем не менее последовать примеру сети "СемьЯ" могут и другие сети шаговой доступности. По словам Дмитрия Степанова, президента холдинга "Продовольственная биржа" (управляет сетью "Полушка"), мультиформатность позволяет компании осваивать большее количество помещений и охватывать более широкую покупательскую аудиторию. "Мы тоже собираемся развивать три формата магазинов параллельно. Помимо существующего формата "рядом с домом" сейчас мы активно прорабатываем программу открытия мини-маркетов и супермаркетов, — говорит Дмитрий Степанов. — Это дает возможность осваивать новые районы, где потребности в продуктовой рознице еще далеки от насыщения, и, соответственно, укреплять позиции на рынке".
Андрей Никитин, аналитик ФК "Уралсиб", отмечает, что для "Интерторга" открытие супермаркетов — это еще и повышение рентабельности. "Если у магазина шаговой доступности средняя маржа — 5%, то у супермаркета — 10%, — говорит г-н Никитин. — Тем не менее одна-две точки существенной прибыли компании не принесут, для эффективной работы сеть должна состоять как минимум из 50 магазинов".