"Интерторг" будет развивать сеть супермаркетов "Идея"

Фильтры

Регион

Новости

"Интерторг" будет развивать сеть супермаркетов "Идея"

Сеть универсамов развивает новый формат
Вслед за крупными сетями осваивать новые форматы стали магазины шаговой доступности. "Интерторг", управляющий сетью универсамов эконом-класса "СемьЯ", до конца года откроет в Санкт-Петербурге два супермаркета под брендом "Идея" площадью более 1000 кв. м каждый. По прогнозам экспертов, в 2007-2009 годах количество мультиформатных сетей будет расти на 35-40% ежегодно, а в долгосрочной перспективе доля монобрендовых сетей составит всего 35% от общего объема продуктового ритейла.

ООО "ТД "Интерторг" дочерняя структура ООО "Интербизнес", дистрибьютора французской компании Bonduelle. Сеть "СемьЯ" включает 35 универсамов средней площадью 350 кв. м в Санкт-Петербурге и Ленобласти и один универсам в Москве. Компанию возглавляет Мушвиг Абдуллаев.

Первый магазин сети "Идея" откроется на Долгоозерной ул., д. 12, адрес второго пока не раскрывается. "В дальнейшем мы будем открывать универсамы по мере поступления помещений", — говорит Олег Рыбаков, управляющий сетью "СемьЯ". — Подходящих точек не так много, поэтому точно заявить планы на год мы не можем — мы хотим открыть около 10 "Идей". В среднем открытие одного магазина обходится в 200—500 тыс. евро, но эта цифра больше зависит не от площади помещения, а от степени его подготовленности". Олег Рыбаков рассказал о планах компании открыть до конца года до 11 магазинов "СемьЯ": два универсама в Санкт-Петербурге, пять в Ленобласти (два в Выборге и по одному во Всеволожске, Святогорске и Ивангороде) и три-четыре универсама в Москве. Средний срок окупаемости универсамов и супермаркетов на арендованных площадях составляет от шести месяцев до двух лет.

По данным исследования РБК "Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России", количество мультиформатных сетей в 2006 году по сравнению с 2005 годом выросло на 47,3%. По прогнозам РБК, в 2007—2009 годах количество мультиформатных сетей будет расти на 35—40% ежегодно, а в долгосрочной перспективе доля монобрендовых сетей составит всего 3—5% от общего объема продуктового ритейла.

Пока в Санкт-Петербурге новые форматы осваивают в основном крупные сети — "О'Кей" развивает "О'Кей-Экспресс", основатель сети "Лента" Олег Жеребцов вывел на рынок сеть магазинов шаговой доступности "Норма", X5 запустила проект открытия магазинов шаговой доступности по франчайзингу "Пятерочка-Экспресс" и "Перекресток-Экспресс". Тем не менее последовать примеру сети "СемьЯ" могут и другие сети шаговой доступности. По словам Дмитрия Степанова, президента холдинга "Продовольственная биржа" (управляет сетью "Полушка"), мультиформатность позволяет компании осваивать большее количество помещений и охватывать более широкую покупательскую аудиторию. "Мы тоже собираемся развивать три формата магазинов параллельно. Помимо существующего формата "рядом с домом" сейчас мы активно прорабатываем программу открытия мини-маркетов и супермаркетов, — говорит Дмитрий Степанов. — Это дает возможность осваивать новые районы, где потребности в продуктовой рознице еще далеки от насыщения, и, соответственно, укреплять позиции на рынке".

Андрей Никитин, аналитик ФК "Уралсиб", отмечает, что для "Интерторга" открытие супермаркетов — это еще и повышение рентабельности. "Если у магазина шаговой доступности средняя маржа — 5%, то у супермаркета — 10%, — говорит г-н Никитин. — Тем не менее одна-две точки существенной прибыли компании не принесут, для эффективной работы сеть должна состоять как минимум из 50 магазинов".

RBC Daily

Также в разделе

Комментарии (0)