Петербург поощряет выездную торговлю молоком и хлебом

Фильтры

Регион

Новости

Петербург поощряет выездную торговлю молоком и хлебом

Вчера правительство Петербурга приняло постановление, согласно которому выездная торговля молоком и хлебом не будет облагаться арендной платой, передвижным точкам также упрощен порядок получения разрешения на торговлю. Курировать размещение мобильных магазинов поручено комитету экономического развития, промышленной политики и торговли. В администрации рассчитывают, что заниматься продажами будут производители. Между тем сами производственники не проявляют большой заинтересованности в проекте.

Все началось две недели назад, когда на заседании городского правительства губернатор Валентина Матвиенко вспомнила, как в свое время в выходной в 9 часов утра покупала молоко из бочек. "Вкус был замечательный. Люди с удовольствием будут покупать свежее молоко, не пастеризованное", — выразила уверенность губернатор.
Как рассказал Ъ заместитель председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Николай Архипов, уже сегодня комитет готов рассмотреть предложения предприятий, готовых заниматься продажей хлеба и молока на передвижных точках. В КЭРППиТ будут рассматривать заявки только от производителей, имеющих в распоряжении автомобили с санитарным паспортом, холодильным и пекарским оборудованием. "Нужно забыть про совковые дела и дать бизнесу самостоятельно развернуться. Предпринимателям не нужно будет согласовывать свои точки ни с КГА, ни с КУГИ и платить плату за арендное место. Это революция, нигде в России больше нет таких проектов", — рассказал Ъ господин Архипов.

Однако мечты градоначальницы о том, что "каждый сможет в определенное время выйти на улицу и купить себе к завтраку молоко, горячий хлеб или свежие круассаны", могут разбиться о реальность. Участники рынка выражают сомнение, что торговлю удастся поддерживать на достаточном санитарном уровне, да и конкуренция сейчас на рынке молока гораздо сильнее, чем в советские времена. Кроме того, и рентабельность такого бизнеса у большинства специалистов вызывает сомнение.

По словам председателя Союза производителей молока Бориса Речкина, участники молочного рынка приняли инициативу администрации прохладно. "В комитете экономического развития 13 мая проходило совещание, где нам презентовали программу. Насколько мне известно, никто пока не выразил интереса поучаствовать в ней. Осторожный интерес проявили агрофирмы 'Ручьи' и 'Пригородное', но и у них имеются какие-то трудности технического характера для реализации этого проекта", — сообщил господин Речкин. По его словам, большого интереса со стороны фермеров ожидать не стоит, поскольку у большинства предприятий нет установок для пастеризации молока. По словам господина Речкина, также возникнут сложности с приобретением тары для розничных продаж и контролем за качеством продукции. Господин Речкин считает, что спрос на свежее молоко очень ограничен — порядка 40 тонн ежедневно (по его сведениям, ежедневно в Петербурге и области производится около 1,3-1,4 тыс. тонн молока).

По словам пресс-секретаря компании "Юнимилк" Павла Исаева, деятельность предприятия "Живое молоко", некогда существовавшего на базе комбината "Петмол" (там фермеры пастеризовали свою продукцию), давно остановлена. "Торговля молоком из бочек — это шаг в прошлое. Два года назад одно из наших предприятий торговало флягами со сметаной, но мы прекратили эту деятельность", — сообщил господин Исаев.

Как рассказал председатель Ассоциации хлебопеков Александр Зорин, инициатива правительства не вызвала ажиотажа и среди членов его объединения. "У предприятий первым делом возникнут проблемы с подключением к источникам энергоснабжения. Печи на резервном питании — невероятно дорогой и бессмысленный проект. В любом случае, такие автономные 'мини-пекарни' никогда не смогут производить продукцию, сопоставимую по качеству с продукцией хлебозаводов", — считает господин Зорин.

По словам заместителя директора по продажам ОАО "Хлебный дом" Андрея Мазурина, проект развития автопекарен бизнесу может быть интересен, но требует детальной проработки. "Нужны четкие правила организации торговли и значительные инвестиции, чтобы это были современные специализированные машины, оборудованные хорошей техникой. Но это дорогие приобретения, предприниматели должны быть уверены в долгосрочности и надежности проекта", — считает господин Мазурин.

Yarmarka

Также в разделе

Комментарии (0)