"Рамстор" сокращает площади нерентабельных гипермаркетов

Фильтры

Регион

Новости

"Рамстор" сокращает площади нерентабельных гипермаркетов

Компания "Рамэнка", управляющая торговой сетью "Рамстор", решила сократить площади нерентабельных гипермаркетов в своих торговых центрах в Санкт-Петербурге на две трети, чтобы привлечь новых арендаторов. Однако девелоперы не исключают, что турецкая строительная компания Enka, объявившая во вторник о консолидации 100% "Рамэнки", готовится продать свои торговые центры как объекты недвижимости отдельно от розничной сети.

ООО "Рамэнка", оператор торговой сети "Рамстор", учреждено в Москве в 1997 году на паритетных началах турецкими компаниями Koc Holding и Enka. За 50% "Рамэнки", принадлежащих сейчас Koc Holding, Enka заплатит 542,5 млн долл. В настоящее время "Рамэнка" владеет 10 ТЦ и 55 гипермаркетами в России. Чистая выручка в 2006 году составила 626 млн долл.

О том, что площади гипермаркетов "Рамстор" в собственных торговых центрах "Рамэнки" на Коломяжском пр. и Боровой ул. в Санкт-Петербурге будут сокращены на две трети, РБК daily сообщили поставщики сети. Подобное сокращение позволит компании высвободить около 4 тыс. кв. м площадей в каждом комплексе для последующей сдачи в аренду. "Нам объяснили это тем, что магазины сети оказались нерентабельны. Об их окончательном закрытии не сообщалось", — рассказал руководитель отдела по работе с крупными сетевыми клиентами ЗАО "Севзапмолоко" Павел Рябинин.

В "Рамэнке" вчера не смогли прокомментировать ситуацию. Фактически компания меняет формат гипермаркета на супермаркет в половине своих петербургских магазинов. В прежнем виде останутся работать только два "Рамстора" — в ТЦ "Гулливер" у станции метро "Старая Деревня" и в ТЦ "Эврика" на ул. Седова. Собеседники РБК daily отмечают, что по темпам развития "Рамстор" существенно отстает от конкурентов. Если изначальный план предполагал открытие около 15 точек в Петербурге, то в итоге открылось только пять (один магазин летом закрылся).

Сейчас аналитики не исключают, что бизнес "Рамэнки", который включают не только помещения гипермаркетов, но и собственные торговые центры и складские комплексы, может быть продан и по частям. "Я думаю, что уже ни у кого нет сомнений в том, что Enka продаст "Рамэнку". Как это будет — целиком или по частям, зависит от покупателя", — говорит Андрей Никитин, аналитик ФК "Уралсиб". В случае продажи по частям торговые комплексы на ул. Боровой и Коломяжском пр. могут быть проданы просто как объекты недвижимости. Торговый комплекс на Коломяжском пр. (площадью 35 тыс. кв. м) сейчас оценивается в 140—170 млн долл., на Боровой (около 10 тыс. кв. м) — в 20—25 млн долл. "Объект на Коломяжском пр. будет более интересен фондам, чем сетям или владельцам сетей торговых центров. Он неплохо расположен, и если сменить там "Рамстор" на другого якорного арендатора, он будет более посещаемым и этот бизнес будет стабильно приносить доход. Что касается торгового центра "Рамстор" на Боровой, то там ситуация другая — он гораздо меньше и рассчитан на узкий круг покупателей, проходимость там низкая. Думаю, что им как раз могут заинтересоваться только сети", — считает Борис Юшенков, директор петербургского офиса Colliers International.

Тем не менее возможность покупки действующими ритейлерами и комплекса на Коломяжском не исключается, несмотря на то что строительство аналогичных комплексов обойдется дешевле. Виталий Ключников, генеральный директор "Дикси-Петербург", заявил, что сети могут заинтересоваться обоими объектами.

yarmarka

Также в разделе

Комментарии (0)