Санкт-Петербург: Доставка не успела за самоизоляцией

Фильтры

Регион

Новости

Санкт-Петербург: Доставка не успела за самоизоляцией

Резкий спрос на удаленные покупки продуктов сорвал сроки выполнения заказов

Введение ограничений по передвижению в Петербурге привело к увеличению спроса на доставку продуктов из магазинов, который участники рынка оказались не в состоянии удовлетворить. Для решения этой проблемы им приходится нанимать дополнительных сотрудников и расширять автопарк, но это пока не позволяет обеспечить доставку в день совершения заказа.

Сервисы по доставке продуктов не справились с потоком заказов. Вчера при попытке оформить заказ корреспондент “Ъ” обнаружил, что ни один из них не обеспечивает доставку в центральную часть города в тот же день. Так, iGooods предлагает привезти продукты из «Вкусвилла» только через два дня, из «Ленты» и Metro — через четыре дня. Сервису «Сбермаркет» для доставки из Metro требуется три дня, в «Азбуке вкуса» в качестве ближайшего срока доставки указана ночь 3 апреля. В интернет-магазине «Перекрестка» сказано об отсутствии доступных дат и интервалов доставки. Сайт ритейлера «О’Кей» 31 марта работал нестабильно. В службе контактной поддержки сети сообщили, что смогут привезти продукты не ранее 6–7 апреля.

После новостей о введении ограничений спрос на доставку увеличился на 40% на общем фоне растущего рынка, сообщил “Ъ” представитель «Сбермаркета». «Многие сервисы, включая наш, не были готовы к такому взрывному спросу»,— признает он. Если в последние две недели количество покупок в Петербурге увеличилось в четыре раза, то в понедельник этот показатель вырос в 12 раз к аналогичному дню в марте прошлого года, указывает управляющий и сооснователь iGooods Григорий Кунис. По его словам, в течение месяца средний чек сервиса вырос с 3700 до 4600 рублей. В «Азбуке вкуса» за прошлую неделю зафиксировали рост среднего чека в интернет-магазине на 31% к аналогичному периоду прошлого года, в «Перекрестке» за две последние недели марта его размер увеличился примерно на 40%.

Всплеск интереса к доставке привел к увеличению ее сроков. Представитель ритейлера «О’Кей» сообщил “Ъ”, что от оформления до получения заказа в Петербурге проходит от двух до пяти дней, в «Перекрестке» это занимает пять дней. В «Сбермаркете» ближайший заказ можно сделать только на три дня вперед. В iGooods средний срок доставки заказа достигает четырех-пяти дней. Отсутствие возможности быстро удовлетворить возросший спрос прежде всего связано с нехваткой сборщиков заказов и курьеров, говорит господин Кунис. Ситуацию усугубляют ажиотажные скачки спроса на отдельные виды товаров, например крупы, которые не всегда можно найти на полках в момент сборки заказов, уточняет он. «Становится больше замен, согласований по изменениям цены на товар, поскольку сборка заказа происходит заранее. Заказывать продуктов стали больше, что также влияет на сроки доставки»,— комментирует господин Кунис. Количество товаров в одном заказе в 1,5–2 раза выше среднего, подтверждает управляющий директор онлайн-супермаркета Perekrestok.ru Леонид Довладбегян. Драйверами роста выступали продукты длительного хранения — макароны, крупы, консервы, а также гигиенические товары, бытовая химия и зоотовары, перечисляет он. «Люди в основном покупают товары первой необходимости и избегают приобретать более дорогие товары»,— указывают в сети «О’Кей».

Для того чтобы справиться с возросшей нагрузкой, в «Перекрестке» на 20% расширили штат курьеров и сборщиков и запустили ускоренное обучении новых сотрудников. Кроме того, ритейлер на 20% увеличил собственный автопарк и привлек к доставке пять компаний-партнеров. На аналогичные шаги пошли и в сети «О’Кей». В iGooods дополнительно наняли свыше 400 сотрудников и готовы принять на работу еще 2 тыс. человек. В «Сбермаркете» наняли около 600 сборщиков и водителей, в результате чего смогли увеличить количество доставляемых заказов на 2 тыс. в день. «Тем не менее спрос на доставку по-прежнему превышает наши возможности»,— констатируют в компании.

При этом сервисы доставки готовой еды заявляют, что не испытывают проблем из-за растущего спроса. По словам представителя Delivery Club, увеличение числа заказов (с 23–30 марта выросло на 45% к предыдущей неделе) не привело к каким-то изменениям в работе. «У нас есть резерв, чтобы справиться с существенно большей нагрузкой»,— утверждает он.

Гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров добавляет, что проекты «Самокат» и «Яндекс.Лавка» также легче переживают рост нагрузки, поскольку имеют более высокую скорость масштабирования и больший запас мощностей.

Источник: kommersant.ru

Также в разделе

Комментарии (0)