Мелким производителям предложили альтернативный канал сбыта.
В Петербурге появился новый розничный формат — центр фермерской торговли "Озерки", представляющий собой торговое пространство площадью 4 га. По мнению поставщиков продуктов, новая форма торговли может быть интересна в качестве альтернативы торговым сетям и плохо контролируемым рынкам, на которые в Петербурге приходится более 70% объема розничных продаж.
Как рассказал "Ъ" генеральный директор VSMarket Александр Кучерявый, на днях начал свою работу организованный им центр фермерской торговли "Озерки". В проект на севере Петербурга, реализация которого началась в прошлом году, уже вложено около €2 млн. По его словам, на данный момент центр заполнен на 70% представителями среднего бизнеса из нескольких регионов, продающими продукцию сельхозпроизводства. В ближайшее время господин Кучерявый, более 10 лет занимавший различные руководящие посты в российском подразделении компании "Нунемс" (исследовательски-селекционное направление деятельности Bayer), и его коллеги запустят серию образовательных программ для производителей овощной продукции. Кроме того, в скором времени VSMarket начнет обработку и чистку овощей для поставок в отели, рестораны и кафе. В более долгосрочной перспективе — расширение площади предприятия до 10 га с развитием проекта, в который Александр Кучерявый готов инвестировать в ближайшее время порядка €10 млн.
По мнению исполнительного директора Союза малых предприятий Санкт-Петербурга Владимира Меньшикова, появление центра торговли, представляющего собой нечто среднее между рынком и магазином, уже вызвало интерес у членов Союза. По словам генерального директора Кингисеппского молочного завода (бренд Lateo) Бориса Речкина, он заинтересован в работе с различными каналами продаж. "Мы готовы идти по альтернативным каналами продаж, через дистрибьюторов работаем даже с рынками. Но на сети у нас приходится около 85 процентов продаж", — рассказал "Ъ" господин Речкин. По мнению генерального директора мясоперерабатывающего предприятия "Петербурженка" Александра Вихорева, главной проблемой центра "Озерки" может стать недостаточный уровень контроля за товаром. "Если уровень контроля за производителями будет высок, то я готов участвовать в таком мероприятии", — рассказал господин Вихорев. По его словам, разница в цене продукции, продаваемой в сетевой рознице и в его собственной сети сбыта, обычно составляет 20-25%.
Оборот розничной торговли в Петербурге в 2009 году составил 584 млрд рублей. По данным Infoline, в формате FMCG Санкт-Петербург имеет максимальную долю сетевой розничной торговли (более 70%) среди городов России, причем более 50% от этой доли приходится на гипермаркеты.